Выберите ваш город

Полезные статьи

Как бизнесу эффективно организовать работу на удалёнке


Неблагоприятная эпидемиологическая ситуация в связи с распространением коронавируса внесла серьезные коррективы в работу многих компаний. Многие из них перевели свой персонал в режим удаленной работы. И даже объявленная президентом РФ Путиным В.В. нерабочий месяц с 30 марта по 30 апреля, для многих работников станет рабочий на удаленке. Поэтому бизнесу стоит привыкнуть к новым реалиям и организовать работу наиболее эффективно. Как это сделать?

Сотрудники

Первая и самая важная задача – определить круг сотрудников, которые будут работать в удаленном режиме. С ними необходимо проговорить все нюансы работы и донести до них мысль, что новый формат – это вынужденная мера и даже дома они остаются сотрудниками компании со своими должностными обязанностями. Они должны понять, что это не работа в отпуске, а обычные трудовые будни в домашней обстановке.


Далее необходимо решить ряд организационных вопросов:

• Офисная техника – здесь необходимо определить будет ли работник использовать домашний ПК и периферию, либо ему необходимо предоставить технику с работы;

• Настройка рабочих программ и удаленный доступ к ним. Можно использовать облачные сервисы хранения данных, а также облачные версии стандартных программ, например 1С;

• Формирование канала взаимодействия сотрудников – кроме телефонной связи и электронной почты имеет смысл сделать общую группу в мессенджере, а также желательно использовать сервисы групповой работы

• Документальное оформление новых условий работы – дополнительное соглашение к трудовому договору. В документе фиксируется: место работы, режим работы, условия при которых действия работника будут расцениваться как прогул;

• Разработка механизма постановки и контроля задач – он должен учитывать количество сотрудников и специфику их работы.


В процессе работы руководителю необходимо не только контролировать работу персонала, но и поддерживать корпоративный дух т.к. коллектив на удаленной работе – это прежде всего коллектив, где каждый должен помнить об этом.


Клиенты

Взаимодействие с клиентами в режиме удаленной работы требует определенной подготовки при условии, что ранее контакт с ними был исключительно прямой. Если клиенты привыкли делать заказ по телефону или электронной почте, то они могут и не заметить смены формата работы. В остальных случаях стоит их предупредить.


Самый простой и в то же время эффективный способ – направить небольшую памятку:

• Уведомление о переходе в удаленный формат работы;

• Четкое и лаконичное механизма взаимодействия;

• Контактное лицо;

• Способы связи с компанией.


Такая памятка избавит от лишних вопросов, кроме того станет свидетельством заботы о клиентах, что повышает их лояльность к компании. Последнее очень важно, в кризисной экономической ситуации.


В любом случае бизнесу для продолжения работы нужно приспосабливаться и налаживать процесс для дальнейшего взаимодействия с сотрудниками, клиентами, партнерами, поставщиками и т.д.






Руководитель отдела по работе с клиентами
ООО Микрокредитная компания "Актив Финанс Групп"
Юлия Лапко
Поделиться